Минздрав России подготовил ответ на замечания и предложения
Национальной медицинской палаты по проекту федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации» (в части процедуры аккредитации
специалистов на право осуществления медицинской и фармацевтической
деятельности и процедуры аттестации для получения квалификационной
категории). В последние годы Минздрав России редко принимает во
внимание чьи-либо замечания и предложения, поэтому ответ не вызывает
большого удивления.
Что можно подчеркнуть в позиции Минздрава?
1. Поручения Президента, Правительства, указы, федеральные законы
специалисты Минздрава читают по-своему. Написано «специальность»,
читают «должность». Написано «закрепи за кадровыми службами помощь по
вопросам прохождения аккредитации», читают «закрепи аккредитацию и
аттестацию». Но когда профсообщество просит учесть положения
национальной системы квалификаций, которая развивается в России
Национальным советом при Президенте Российской Федерации по
профессиональным квалификациям, то это уже «кардинальные изменения
существующей системы допуска».
2. Сотрудники Минздрава упрямо пытаются закрепить за своими
оценочными процедурами статус «эффективных» и «независимых»,
позволяющих оценить качество подготовки специалистов с медицинским и
фармацевтическим образованием, а также уровень их профессиональных
компетенций. Раз все так хорошо, что же тогда депутаты Госдумы РФ
подняли вопрос о недостаточном качестве медицинского образования и
необходимости принятия законопроекта, направленного на повышение этого
качества?
А как Вы считаете, является ли качество подготовки специалистов с
медицинским образованием достаточно высоким?
Смотреть документ
Подписывайтесь на канал СПК в здравоохранении
Национальной медицинской палаты по проекту федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации» (в части процедуры аккредитации
специалистов на право осуществления медицинской и фармацевтической
деятельности и процедуры аттестации для получения квалификационной
категории). В последние годы Минздрав России редко принимает во
внимание чьи-либо замечания и предложения, поэтому ответ не вызывает
большого удивления.
Что можно подчеркнуть в позиции Минздрава?
1. Поручения Президента, Правительства, указы, федеральные законы
специалисты Минздрава читают по-своему. Написано «специальность»,
читают «должность». Написано «закрепи за кадровыми службами помощь по
вопросам прохождения аккредитации», читают «закрепи аккредитацию и
аттестацию». Но когда профсообщество просит учесть положения
национальной системы квалификаций, которая развивается в России
Национальным советом при Президенте Российской Федерации по
профессиональным квалификациям, то это уже «кардинальные изменения
существующей системы допуска».
2. Сотрудники Минздрава упрямо пытаются закрепить за своими
оценочными процедурами статус «эффективных» и «независимых»,
позволяющих оценить качество подготовки специалистов с медицинским и
фармацевтическим образованием, а также уровень их профессиональных
компетенций. Раз все так хорошо, что же тогда депутаты Госдумы РФ
подняли вопрос о недостаточном качестве медицинского образования и
необходимости принятия законопроекта, направленного на повышение этого
качества?
А как Вы считаете, является ли качество подготовки специалистов с
медицинским образованием достаточно высоким?
Смотреть документ
Подписывайтесь на канал СПК в здравоохранении