29 октября Государственной Думой Российской Федерации принят Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», в котором появляется новая статья 351: «Особенности регулирования труда работников, выполняющих работу по наставничеству в сфере труда».
В статье раскрывается понятие наставничества - выполнение работником на основании его письменного согласия по поручению работодателя работы по оказанию другому работнику помощи в овладении навыками работы на производстве и (или) рабочем месте по полученной (получаемой) другим работником профессии (специальности).
Данные изменения в законодательстве направлены на установление взаимодействия между наставником (является работником организации) и другим работником этой же организации, получивший (или еще получающий) образование по профессии (специальности). Процесс наставничества предполагается длительным, требующим оплаты труда наставника.
В сфере здравоохранения действует специальная процедура – аккредитация специалиста. Аккредитация является процедурой допуска (дополнительной проверкой) получившего знания, умения, навыки и компетенции специалиста к профессиональной деятельности по соответствующей специальности.
Процедура аккредитации по сути подтверждает, что специалист овладел всеми необходимыми для работы навыками, в связи с чем, для начала работы на новом месте, вероятнее всего, потребуется только определенного объема инструктаж.
Особым статусом обладают врачи-стажеры – это врачи-ординаторы, допущенные к профессиональной деятельности без прохождения процедуры аккредитации по соответствующей специальности. При трудоустройстве врача-ординатора на должность «врач-стажер» он становится работником организации, которая локальным нормативным актом определяет для него врача-наставника из числа работников данной организации.
В то же время, принятый закон не затрагивает отношения в сфере медицинского образования обучающихся (практикантов), направляемых для прохождения практической подготовки в профильные организации (медицинские организации), а также не регулирует оплату труда ответственного лица профильной организации, обеспечивающего реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки.
Подписаться на канал СПК в здравоохранении
В статье раскрывается понятие наставничества - выполнение работником на основании его письменного согласия по поручению работодателя работы по оказанию другому работнику помощи в овладении навыками работы на производстве и (или) рабочем месте по полученной (получаемой) другим работником профессии (специальности).
Данные изменения в законодательстве направлены на установление взаимодействия между наставником (является работником организации) и другим работником этой же организации, получивший (или еще получающий) образование по профессии (специальности). Процесс наставничества предполагается длительным, требующим оплаты труда наставника.
В сфере здравоохранения действует специальная процедура – аккредитация специалиста. Аккредитация является процедурой допуска (дополнительной проверкой) получившего знания, умения, навыки и компетенции специалиста к профессиональной деятельности по соответствующей специальности.
Процедура аккредитации по сути подтверждает, что специалист овладел всеми необходимыми для работы навыками, в связи с чем, для начала работы на новом месте, вероятнее всего, потребуется только определенного объема инструктаж.
Особым статусом обладают врачи-стажеры – это врачи-ординаторы, допущенные к профессиональной деятельности без прохождения процедуры аккредитации по соответствующей специальности. При трудоустройстве врача-ординатора на должность «врач-стажер» он становится работником организации, которая локальным нормативным актом определяет для него врача-наставника из числа работников данной организации.
В то же время, принятый закон не затрагивает отношения в сфере медицинского образования обучающихся (практикантов), направляемых для прохождения практической подготовки в профильные организации (медицинские организации), а также не регулирует оплату труда ответственного лица профильной организации, обеспечивающего реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки.
Подписаться на канал СПК в здравоохранении