В период с 12 по 19 февраля 2025 г. в телеграмм-канале Совета прошло голосование по вопросу выбора варианта обучения студентов.
Итак, из 314 просмотревших опрос коллег выбрали из представленных вариантов свой ответ 70 человек (по состоянию на 17.00 по мск 19.02.2025 г.), что составило 22,3%. Соответственно, остальные 77,7%, вероятнее всего, не найдя свой вариант, а именно «за счет бюджетных средств без обязательного распределения», проголосовали «тишиной».
Из проголосовавших больше половины (58%) не поддержали изменения в закон. В то же время 24% участвовавших в опросе поддерживают вариант обучения с использованием образовательного кредита с господдержкой (ставка 3% годовых), не требующий нести обязательства перед кем-либо, кроме банка. Данную позицию опроса наверняка бы выбрал (а может быть и выбрал, опрос был анонимный) Министр науки и высшего образования Российской Федерации Фальков Валерий Николаевич, поскольку никто не будет спорить, что в большинстве своем медицинские специальности являются приоритетными для экономики: «Механизм льготного образовательного кредита по ставке 3 процента должен быть доступен только для поступающих на приоритетные специальности» - из выступления В.Н. Фалькова на заседании Совета по науке и образованию.
Более того, механизм льготного кредитования поддержал Президент России: «Согласен с предложениями Валерия Николаевича Фалькова. Речь о том, чтобы льготные образовательные кредиты по субсидируемой из федерального бюджета ставке три процента предоставлялись только по приоритетным для государства направлениям подготовки и специальностям. Такое решение должно быть, безусловно, принято».
Четвертый вариант ответа «ученический договор» выбрали 7% опрошенных и это больше чем ноль! Есть среди наших читателей граждане, находящиеся в «теме», что не может не радовать. А «тема» заключается в следующем.
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен текст законопроекта «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», вносящий изменения в статьи Главы 32. УЧЕНИЧЕСКИЙ ДОГОВОР, а именно 198, 202, 204, 205. Законопроект разработан в целях реализации подпункта «ж» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 16.08.2023 № Пр-1619 по итогам Петербургского международного экономического форума 14-17 июня 2023 года и абзаца 5 подпункта «а» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 21.09.2023 (от 01.11.2023 № Пр-2192ГС).
Из пояснительной записки к законопроекту следует, что расширение практики применения ученических договоров может стать действенным механизмом для подготовки квалифицированных кадров. С одной стороны, он поможет производству и экономике в целом решить проблему кадрового обеспечения, а с другой – будет играть роль социального лифта для самих работников, т.к. новые навыки – это перспективы успешного трудоустройства, карьерного роста, увеличения заработной платы работников.
В целом, результат нашего опроса достаточно убедительно демонстрирует поддержку нашими читателями предложений со стороны государства в вопросах устранения кадрового дефицита в рамках Конституции РФ.
Благодарим всех кто принимает активное участие в обсуждении проблем медицинского образования и кадров.
Подписывайтесь на канал СПК в здравоохранении
Итак, из 314 просмотревших опрос коллег выбрали из представленных вариантов свой ответ 70 человек (по состоянию на 17.00 по мск 19.02.2025 г.), что составило 22,3%. Соответственно, остальные 77,7%, вероятнее всего, не найдя свой вариант, а именно «за счет бюджетных средств без обязательного распределения», проголосовали «тишиной».
Из проголосовавших больше половины (58%) не поддержали изменения в закон. В то же время 24% участвовавших в опросе поддерживают вариант обучения с использованием образовательного кредита с господдержкой (ставка 3% годовых), не требующий нести обязательства перед кем-либо, кроме банка. Данную позицию опроса наверняка бы выбрал (а может быть и выбрал, опрос был анонимный) Министр науки и высшего образования Российской Федерации Фальков Валерий Николаевич, поскольку никто не будет спорить, что в большинстве своем медицинские специальности являются приоритетными для экономики: «Механизм льготного образовательного кредита по ставке 3 процента должен быть доступен только для поступающих на приоритетные специальности» - из выступления В.Н. Фалькова на заседании Совета по науке и образованию.
Более того, механизм льготного кредитования поддержал Президент России: «Согласен с предложениями Валерия Николаевича Фалькова. Речь о том, чтобы льготные образовательные кредиты по субсидируемой из федерального бюджета ставке три процента предоставлялись только по приоритетным для государства направлениям подготовки и специальностям. Такое решение должно быть, безусловно, принято».
Четвертый вариант ответа «ученический договор» выбрали 7% опрошенных и это больше чем ноль! Есть среди наших читателей граждане, находящиеся в «теме», что не может не радовать. А «тема» заключается в следующем.
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен текст законопроекта «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», вносящий изменения в статьи Главы 32. УЧЕНИЧЕСКИЙ ДОГОВОР, а именно 198, 202, 204, 205. Законопроект разработан в целях реализации подпункта «ж» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 16.08.2023 № Пр-1619 по итогам Петербургского международного экономического форума 14-17 июня 2023 года и абзаца 5 подпункта «а» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 21.09.2023 (от 01.11.2023 № Пр-2192ГС).
Из пояснительной записки к законопроекту следует, что расширение практики применения ученических договоров может стать действенным механизмом для подготовки квалифицированных кадров. С одной стороны, он поможет производству и экономике в целом решить проблему кадрового обеспечения, а с другой – будет играть роль социального лифта для самих работников, т.к. новые навыки – это перспективы успешного трудоустройства, карьерного роста, увеличения заработной платы работников.
В целом, результат нашего опроса достаточно убедительно демонстрирует поддержку нашими читателями предложений со стороны государства в вопросах устранения кадрового дефицита в рамках Конституции РФ.
Благодарим всех кто принимает активное участие в обсуждении проблем медицинского образования и кадров.
Подписывайтесь на канал СПК в здравоохранении